"..Двести рублей,три! - в четвертом ряду справа.
                                                                           Рука с молоточком повисла над кафедрой.
                                                                           - Мама!-сказал Ипполит Матвеевич громко.
                                                                           Остап, розовый и спокойный, улыбался.
                                                                           Молоточек упал, издавая небесный звук."
                                                                                                                             (с)Ильф и Петров.


                                   ============================================

 

 Вам приходилось заниматься ценообразованием? В любой сфере.
Ну да, в основном все занимаются ценопотреблением.
Или ценообсуждением.

 

 Тем не менее практически каждому известна расхожая фраза - спрос порождает предложение. В нашей ситуации, когда котят на швейной машинке не настрочишь и предложение остается ограниченным - спрос поднимает цену.
И это правда! 

 

 То есть востребованность котенка определяет сумму, которую заводчик хочет за него получить сверх вложенных затрат.

 

Стоп! -каких таких затрат? 

 

Рожала кошка? Кошка.
Кормила кошка? Кошка.
Обучала/воспитывала кошка? Кошка!!
А этот, который тот,..ну заводчик, сфотал мимими, выставил в ИГ и знай сиди, подсчитывай денежки и перебирай фоточки котов, гадая, от которого детки получатся глянуть-любо-дорого-богато.

 

Хих! Я бы сказала - эй, вы что! Просто только кошки родятся. Но, увы, #яжзаводчик,я ж знаю, что и это тупо миф.

 

Итак, ВЛОЖЕННЫЕ ЗАТРАТЫ:

 

1.Чтобы появился котенок, нам нужна пара производителей.
Ясно, что их цена не наложится на детишек сразу же с первого помета. Все поколения, рожденные от этой пары , будут отдавать родительский долг.

 

2. Купить классных животных мало, их нужно вырастить.
А это:

 

      2а. Питание проф. кормами высочайшего класса (премиум/холистик ) или натуралкой, что в несколько раз дороже.

 

      2б. Следующий пункт расходов - наполнитель для лотка. Можно, наверное, приучать к  унитазу, к пустым лоткам с решетками.. но большинству животных просто необходимо                   перекопать пол метра вглубь до и накопать пол метра ввысь после.

 

Подбираем устраивающий всех - всех животных прайда и членов семьи, чью квартиру именуем питомником. 
Сыпучий материал должен быть
   - удобным для лапок,
   - не разносимым по дому,
   - не пыльным,
   - гипоаллергенным...
Это навскидку. 
И не дорогим. Ну хотя бы компромиссным между ценой и качеством, если учесть, что когда в доме котята, у меня уходит до 80 кг в месяц...

 

      2в. Ветеринария.
Котик, увы, хоть и мнит, что в совершенстве овладел человечьим разговорным, внятно сообщить о недомогании не может. О том, что у любимки лапы ломит и хвост отваливается узнаем в большинстве случаев, когда уже и тревогу трубить поздно, а пора с мигалками мчаться за помощью.
Вот чтоб не трепать себе нервы, а коту иммунитет, регулярно проходим медосмотры и сдаем анализы.


Вы сами ходите в гос.киники или в платные?
В платных обслуживание лучше, правда? Во всех аспектах. И вежливые в большинстве. Дороговато только. Но можно обращаться лишь в крайне сложном случае. Тогда в общем медицина обойдется терпимо. Да.


 Только вот ветеринарного обслуживания бесплатного не существует. Вообще. Даже в ГосВетКлиниках. И мы платим. Чтобы потом не рыдать.

 

      2г. Вырастили наших сладких. А если даже вырастили только кошку, то поездка к партнеру в расположенный к нам всем сердцем питомник обойдется примерно в ту же сумму, только в рассрочку. Но я не об этом.
 

А о том , что животное допускается к племенному разведению только при наличии экспертной оценки "отлично". Для этого необходимо посещение всыставки
Точнее минимум двух выставок. Чтобы получить титул Чемпиона,что пожизненно делает нашего питомца допущенным к разведению. Иначе - прошу пану ежегодно на плем. смотр в клуб.

 

 А чтобы получить высший титул Чемпион Мира (как у нашего папы),необходимы 18 положительных оценок от разных судей, в разных городах, частях света и континентах.

 

 И да,к оплате выставки плюсом дорога, питание, проживание...

 

 3. Пункты 2а,б,в считаются не только для родителей, но и для каждого котенка до дня отьезда - они ведь тоже кушают, пользуются лотками и ветеренарным обслуживанием (как минимум им дважды ставят прививки)

 

 4.Расходы на подготовку к родам не запредельны, но тоже имеют место быть - дезенфицирующие средства, одноразовые пеленки не меньше полусотни), шприцы и препараты первой необходимости.

Это все умерено, если не потребуется врачебное вмешательство,ттт.

 

 5. Питомник это конечно наша квартира, достаточно обжитая, но... Как своему новороженному малышу вы покупаете кроватки/коляски/погремушки,  так и кошкам необходимы личные предметы быта.


Комплексы, когтеточки, домики, лежанки, пледики, мышки, мячики, махалки, миски, лотки, переноски, шампуньки, расчески... ооооо, чем больше пишу, тем больше на ум приходит)))

 

==================================================

 

Это были базовые затраты. 
А теперь цена спроса, определяющего востребованность.

 

Основная задача заводчика - этот самый спрос обеспечить.

 

Вот здесь и начинается (как ни парадоксально звучит) замкнутый круг - заводчик вкладывает деньги для обеспечения известности своему питомнику. И чем большую сумму он хочет получать, тем большую должен вложить. 

 

Как говаривал д.Федор - "чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное..."

 

Итак, что обеспечивает спрос.

 

1.Питомников много. Чем выделиться, чем завлечь? Нда... это не вариант фоточек ню - ну посмотрят на голую попу заводчика и что? Бросятся покупать котят? Хи, в этом что-то могло быть))))
Но увы, не работает.


 А предположительно работает экспертность. Ее высшая степень - профессионализм.

 

Согласитесь, удобнее по жизни покупать у человека знающего, да еще и готового этими знаниями с вами делиться по любому вопросу в любое практически время.

 

Значит придется учиться. При этом опять-таки увы, бюджетных мест вобразовательной фелинологии не существует.

 

2. Но одной образованности заводчика маловато - прежде всего ожидается высокое племенное качество животных питомника. Даже тех, которые не совсем первый сорт ;-)

 

Уровень качества плюсуется из двух составляющих: фенотип и генотип выпускника.

 

      2а.Фенотип отражает внешнее соответствие животного международному стандарту породы.

Чем выше класс, тем дороже зверь стоит (о классификации - пэт, брид, шоу - попозже, отдельно) 


При этом класс закрепляется только по выставочным результатам. В возрасте старше 10 месяцев, потому как ранее никто не даст гарантии развития животного в нужном направлении.

 

 До этого момента заводчик может только предпологать. И, чем больше у него уверенности, что питомец "порвет" всех конкурентов, тем выше изначально ставится цена на котенка.

 

(Ну и понимаем, за 5 000 руб. даже сам заводчик не уверен, что он продает породного зверя).

 

 Кстати , это одна из причин, почему в молодых питомниках котята стоят дешевле - у владельца нет опыта предсказания развития котят(статистика еще не набрана).

 

      2б. Генотип говорит о чистокровности родословной котенка, о том, какие у него были предки, какие свежие крови и в каком поколении были влиты. 
И сейчас не о влиянии цены производителей.

 

Просто от апельсинки обязаны рождаться апельсинки!!

 

Ну мы все в надежде на это :)

 

3. И последний пунк трат - ее величество Реклама. Что толку от идеальности питомника, если о тебе никто не знает?!

 

Реклама - двигатель торговли. И капец какой не дешовый двигатель))).

 

=========

 

PS. самый последний пункт - з/п заводчика, хотя бы минимальная.
А то как-то БЕСЦЕННО - это совсем уж мало.

к списку статей

О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ.

KC_Simona (Симка)

др 30.04.2020

KC_Simba (Симба)

др 30.04.2020