"..Двести рублей,три! - в четвертом ряду справа.
Рука с молоточком повисла над кафедрой.
- Мама!-сказал Ипполит Матвеевич громко.
Остап, розовый и спокойный, улыбался.
Молоточек упал, издавая небесный звук."
(с)Ильф и Петров.
============================================
Вам приходилось заниматься ценообразованием? В любой сфере.
Ну да, в основном все занимаются ценопотреблением.
Или ценообсуждением.
Тем не менее практически каждому известна расхожая фраза - спрос порождает предложение. В нашей ситуации, когда котят на швейной машинке не настрочишь и предложение остается ограниченным - спрос поднимает цену.
И это правда!
То есть востребованность котенка определяет сумму, которую заводчик хочет за него получить сверх вложенных затрат.
Стоп! -каких таких затрат?
Рожала кошка? Кошка.
Кормила кошка? Кошка.
Обучала/воспитывала кошка? Кошка!!
А этот, который тот,..ну заводчик, сфотал мимими, выставил в ИГ и знай сиди, подсчитывай денежки и перебирай фоточки котов, гадая, от которого детки получатся глянуть-любо-дорого-богато.
Хих! Я бы сказала - эй, вы что! Просто только кошки родятся. Но, увы, #яжзаводчик,я ж знаю, что и это тупо миф.
Итак, ВЛОЖЕННЫЕ ЗАТРАТЫ:
1.Чтобы появился котенок, нам нужна пара производителей.
Ясно, что их цена не наложится на детишек сразу же с первого помета. Все поколения, рожденные от этой пары , будут отдавать родительский долг.
2. Купить классных животных мало, их нужно вырастить.
А это:
2а. Питание проф. кормами высочайшего класса (премиум/холистик ) или натуралкой, что в несколько раз дороже.
2б. Следующий пункт расходов - наполнитель для лотка. Можно, наверное, приучать к унитазу, к пустым лоткам с решетками.. но большинству животных просто необходимо перекопать пол метра вглубь до и накопать пол метра ввысь после.
Подбираем устраивающий всех - всех животных прайда и членов семьи, чью квартиру именуем питомником.
Сыпучий материал должен быть
- удобным для лапок,
- не разносимым по дому,
- не пыльным,
- гипоаллергенным...
Это навскидку.
И не дорогим. Ну хотя бы компромиссным между ценой и качеством, если учесть, что когда в доме котята, у меня уходит до 80 кг в месяц...
2в. Ветеринария.
Котик, увы, хоть и мнит, что в совершенстве овладел человечьим разговорным, внятно сообщить о недомогании не может. О том, что у любимки лапы ломит и хвост отваливается узнаем в большинстве случаев, когда уже и тревогу трубить поздно, а пора с мигалками мчаться за помощью.
Вот чтоб не трепать себе нервы, а коту иммунитет, регулярно проходим медосмотры и сдаем анализы.
Вы сами ходите в гос.киники или в платные?
В платных обслуживание лучше, правда? Во всех аспектах. И вежливые в большинстве. Дороговато только. Но можно обращаться лишь в крайне сложном случае. Тогда в общем медицина обойдется терпимо. Да.
Только вот ветеринарного обслуживания бесплатного не существует. Вообще. Даже в ГосВетКлиниках. И мы платим. Чтобы потом не рыдать.
2г. Вырастили наших сладких. А если даже вырастили только кошку, то поездка к партнеру в расположенный к нам всем сердцем питомник обойдется примерно в ту же сумму, только в рассрочку. Но я не об этом.
А о том , что животное допускается к племенному разведению только при наличии экспертной оценки "отлично". Для этого необходимо посещение всыставки.
Точнее минимум двух выставок. Чтобы получить титул Чемпиона,что пожизненно делает нашего питомца допущенным к разведению. Иначе - прошу пану ежегодно на плем. смотр в клуб.
А чтобы получить высший титул Чемпион Мира (как у нашего папы),необходимы 18 положительных оценок от разных судей, в разных городах, частях света и континентах.
И да,к оплате выставки плюсом дорога, питание, проживание...
3. Пункты 2а,б,в считаются не только для родителей, но и для каждого котенка до дня отьезда - они ведь тоже кушают, пользуются лотками и ветеренарным обслуживанием (как минимум им дважды ставят прививки)
4.Расходы на подготовку к родам не запредельны, но тоже имеют место быть - дезенфицирующие средства, одноразовые пеленки не меньше полусотни), шприцы и препараты первой необходимости.
Это все умерено, если не потребуется врачебное вмешательство,ттт.
5. Питомник это конечно наша квартира, достаточно обжитая, но... Как своему новороженному малышу вы покупаете кроватки/коляски/погремушки, так и кошкам необходимы личные предметы быта.
Комплексы, когтеточки, домики, лежанки, пледики, мышки, мячики, махалки, миски, лотки, переноски, шампуньки, расчески... ооооо, чем больше пишу, тем больше на ум приходит)))
==================================================
Это были базовые затраты.
А теперь цена спроса, определяющего востребованность.
Основная задача заводчика - этот самый спрос обеспечить.
Вот здесь и начинается (как ни парадоксально звучит) замкнутый круг - заводчик вкладывает деньги для обеспечения известности своему питомнику. И чем большую сумму он хочет получать, тем большую должен вложить.
Как говаривал д.Федор - "чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное..."
Итак, что обеспечивает спрос.
1.Питомников много. Чем выделиться, чем завлечь? Нда... это не вариант фоточек ню - ну посмотрят на голую попу заводчика и что? Бросятся покупать котят? Хи, в этом что-то могло быть))))
Но увы, не работает.
А предположительно работает экспертность. Ее высшая степень - профессионализм.
Согласитесь, удобнее по жизни покупать у человека знающего, да еще и готового этими знаниями с вами делиться по любому вопросу в любое практически время.
Значит придется учиться. При этом опять-таки увы, бюджетных мест вобразовательной фелинологии не существует.
2. Но одной образованности заводчика маловато - прежде всего ожидается высокое племенное качество животных питомника. Даже тех, которые не совсем первый сорт ;-)
Уровень качества плюсуется из двух составляющих: фенотип и генотип выпускника.
2а.Фенотип отражает внешнее соответствие животного международному стандарту породы.
Чем выше класс, тем дороже зверь стоит (о классификации - пэт, брид, шоу - попозже, отдельно)
При этом класс закрепляется только по выставочным результатам. В возрасте старше 10 месяцев, потому как ранее никто не даст гарантии развития животного в нужном направлении.
До этого момента заводчик может только предпологать. И, чем больше у него уверенности, что питомец "порвет" всех конкурентов, тем выше изначально ставится цена на котенка.
(Ну и понимаем, за 5 000 руб. даже сам заводчик не уверен, что он продает породного зверя).
Кстати , это одна из причин, почему в молодых питомниках котята стоят дешевле - у владельца нет опыта предсказания развития котят(статистика еще не набрана).
2б. Генотип говорит о чистокровности родословной котенка, о том, какие у него были предки, какие свежие крови и в каком поколении были влиты.
И сейчас не о влиянии цены производителей.
Просто от апельсинки обязаны рождаться апельсинки!!
Ну мы все в надежде на это :)
3. И последний пунк трат - ее величество Реклама. Что толку от идеальности питомника, если о тебе никто не знает?!
Реклама - двигатель торговли. И капец какой не дешовый двигатель))).
=========
PS. самый последний пункт - з/п заводчика, хотя бы минимальная.
А то как-то БЕСЦЕННО - это совсем уж мало.
О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ.
KC_Simona (Симка)
др 30.04.2020
KC_Simba (Симба)
др 30.04.2020